|
||||
Пресс-служба
Новости
RSS
Архив новостей
![]() |
О порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех назначений
УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ“О порядке выделения полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств всех назначений”§ 1. Общие положения1. Данное Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О радиочастотном спектре», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года № 293 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных», от 7 мая 2004 года № 215 «О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства связи и информатизации». 2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и общие условия выделения полос радиочастот для разработки, модернизации (с изменением технических характеристик радиоизлучений), серийный выпуск в республике, закупка за границей радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ) любого вида и назначения, а также проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, порядок согласования полос радиочастот в целях обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, права и обязанности заявителей и процедуру представления заявок на выделение полос радиочастот. 3. Требования настоящего Положения распространяются на юридические и физические лица Республики Узбекистан, в том числе иностранные, а также дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств, представительства международных организаций и лиц без гражданства, разрабатывающие, производящие и ввозящие из-за границы радиоэлектронные системы и средства для их применения на территории Узбекистана, включая РЭС морских, воздушных судов и космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией Республики Узбекистан, и земные станции, работающие через искусственные спутники земли (далее - ИСЗ) других государств, а также применяющие приемо-передающие радиоустройства при проведении научно-исследовательских и экспериментальных работ, независимо от принадлежности этих средств и устройств и форм собственности на них. 4. Под выделением полос (номиналов) радиочастот понимается принятие решения Государственной комиссией по радиочастотам (далее - ГКРЧ), которым определяется возможность использования определенных полос (номиналов) радиочастот для разработки (модернизации), производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС и ВЧУ. 5. Распределение полос радиочастот на территории Республики Узбекистан определяется Национальной таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Республики Узбекистан (далее - Таблица), которая публикуется в средствах массовой информации за исключением сведений, не подлежащих публикации в открытой печати в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Таблица является основополагающим документом, регламентирующим распределение и условия использования полос радиочастот в Республике Узбекистан, а также устанавливающим категории их использования:
Полосы радиочастот могут использоваться РЭС: § 2. Основные принципы выделения полос (номиналов) радиочастот для РЭС и ВЧУ -->п.п.6-106. ГКРЧ при выделении полос радиочастот должна руководствоваться требованиями законодательства Республики Узбекистан, Таблицей, ранее принятыми решениями ГКРЧ и настоящим Положением. 7. ГКРЧ своими решениями: а) осуществляет выделение полос радиочастот для РЭС и ВЧУ гражданского применения в полосах радиочастот всех категорий, а также для РЭС и ВЧУ правительственного назначения в полосах частот «СИ» и «ГР»; 8. Выделение полос (номиналов) радиочастот осуществляется ГКРЧ исходя из следующих основных принципов: а) рационального и эффективного использования радиочастотного спектра; 9. ГКРЧ при выделении полос радиочастот должна учитывать: 10. Разработка (модернизация) и производство РЭС, использование экспериментальных РЭС (макетов излучающей аппаратуры) при проведении научно-исследовательских работ (далее - НИР) и экспериментальных работ, ввоз из-за границы РЭС для применения на территории Узбекистана, включая РЭС морских, воздушных судов и РЭС космических аппаратов, находящихся под юрисдикцией Узбекистана без соответствующих решений ГКРЧ не допускается. § 3. Порядок рассмотрения заявок для выделения полос (номиналов) радиочастот для РЭС и ВЧУ -->п.п.11-43 11. Выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС и ВЧУ всех назначений ГКРЧ осуществляет по результатам рассмотрения радиочастотных заявок, которые поступают от заявителей. К радиочастотным заявкам относятся заявки на выделение полос радиочастот для разработки (модернизации), производства РЭС и ВЧУ, их ввоза из-за границы на территорию Республики Узбекистан. 12. В ГКРЧ представляются радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот: 13. Министерства, ведомства и организации, находящиеся на радиочастотном обеспечении МО и СПС, радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для РЭС правительственного применения в полосах радиочастот категории «СИ» и «ГР» представляют в ГКРЧ через МО и СПС по принадлежности их радиочастотного обеспечения. 14. Заявителями на выделение полос радиочастот для разработки (модернизации) и производства в Республике Узбекистан РЭС и ВЧУ могут выступать юридические или физические лица, осуществляющие или заказывающие разработку и/или производство конкретных типов этих средств, а также планирующие ввоз из-за границы на территорию Республики Узбекистан РЭС или ВЧУ. 15. В случае, если производство РЭС, разработанного по инициативе какого-либо юридического лица, будет передано этим юридическим лицом для серийного производства другому юридическому лицу, то в качестве заявителя может выступать юридическое лицо, взявшее на себя функции по серийному производству этого РЭС. 16. Радиочастотные заявки для РЭС, входящих в состав наземных или космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов), представляются в одной заявке на все типы аппаратуры, входящей в состав космических комплексов (систем), земных или космических объектов (космических аппаратов). Раздельное представление радиочастотных заявок на аппаратуру земных или космических станций допускается только в тех случаях, когда вновь разрабатываемая аппаратура планируется к использованию в действующей спутниковой сети (системе). При этом возможность использования заявленных полос (номиналов) радиочастот должна быть предварительно согласована установленным порядком с владельцем действующей спутниковой сети. 17. Радиочастотные заявки на модернизацию РЭС представляются в тех случаях, когда при модернизации РЭС изменяются характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на электромагнитную совместимость модернизируемых РЭС, а также при изменении области применения и условий использования этих средств. 18. Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС иностранного производства, применяемых при проведении НИР и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества на территории Узбекистана или устанавливаемых на отечественных космических аппаратах (объектах) и/или земных станциях спутниковых систем, подготавливаются и представляются в ГКРЧ заявителями, несущими ответственность со стороны Узбекистана за выполнение этих работ. 19. При подготовке радиочастотных заявок на выделение полос (номиналов) радиочастот для РЭС заявители должны руководствоваться Таблицей, Регламентом радиосвязи, требованиями настоящего Положения, действующими нормативно-техническими документами на характеристики радиоизлучения и приема, влияющие на ЭМС РЭС. 20. Радиочастотная заявка включает письмо с просьбой о выделении полос (номиналов) радиочастот и пояснительную записку: 21. Письмо составляется в произвольной форме с кратким изложением сведений о назначении (области применения, зоны обслуживания) РЭС, ВЧУ для которого запрашиваются полосы радиочастот, кем и в каком районе оно будет применяться, указываются заявляемые полосы (номиналы) радиочастот. 22. ТТД представляются на государственном или русском языках в четырех экземплярах на каждое РЭС, входящее в состав разрабатываемого, изготавливаемого, ввозимого из-за границы радиоэлектронного комплекса (системы). 23. В пояснительной записке более подробно излагаются назначение, область применения РЭС и ВЧУ, для которого запрашиваются полосы (номиналы) радиочастот, кем и в каком районе будут применяться РЭС и ВЧУ, приводятся обоснования выбранных характеристик радиоизлучения и приема разрабатываемого (изготавливаемого) РЭС и ВЧУ в случае их отклонения от требований действующей нормативно-технической документации и стандартов, принятых в Узбекистане, освещаются системные вопросы, указываются условия применения РЭС и ВЧУ, структура и характеристика применяемого сигнала, приводятся другие сведения, необходимые для обоснования заявки. При модернизации РЭС и ВЧУ приводится информация о необходимости ее проведения. Для многофункциональных комплексов РЭС в пояснительной записке приводится блок-схема взаимодействия РЭС комплекса. 24. Радиочастотные заявки на выделение полос (номиналов) радиочастот для производства конкретного типа РЭС и ВЧУ могут представляться заявителем без приложения к ним ТТД РЭС и пояснительной записки в случае, если ранее было принято решение о выделении полос радиочастот для разработки этого типа РЭС и если технические характеристики опытных образцов разработанного РЭС и ВЧУ, влияющие на ЭМС РЭС, соответствуют данным, указанным в решении ГКРЧ на разработку указанного конкретного типа РЭС и если не изменились область применения и условия использования РЭС. 25. Радиочастотные заявки представляются в следующие сроки: 26. В случае представления документов с нарушением пунктов 20-24 настоящего Положения, решения ГКРЧ не выдается. 27. В случае получения отрицательного заключения от одного или нескольких членов ГКРЧ, которым были направлены на экспертизу материалы радиочастотной заявки, в адрес заявителя направляется письмо, в котором указывается причина невозможности принятия решения ГКРЧ о выделении запрашиваемых полос радиочастот, а также возвращаются материалы радиочастотной заявки. 28. Ответственность за достоверность представляемых данных о РЭС и ВЧУ несет заявитель, представляющий радиочастотную заявку. 29. Радиочастотные заявки о продлении срока действия решений ГКРЧ об использовании полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства в Республике Узбекистан и ввоза из-за границы РЭС представляются в ГКРЧ за два месяца до истечения установленного срока действия решения. 30. Заявки о продлении срока действия решений представляются в виде письма с необходимыми обоснованиями и пояснениями. 31. Выделение полос радиочастот для высокочастотных устройств (установок) производится на вторичной основе. 32. Полосы (номиналы) радиочастот для ВЧУ, предназначенных для применения в промышленных, научных, бытовых и медицинских целях, приведены в примечаниях к Таблице. Указанные в примечаниях радиочастоты предназначены для использования в высокочастотных установках без оформления решений ГКРЧ на выделение этих радиочастот при условии соответствия параметров ВЧУ требованиям государственных стандартов и норм на индустриальные помехи для промышленных, научных, медицинских и бытовых высокочастотных устройств (установок). В ВЧУ со средней или импульсно-пиковой (для установок, работающих в импульсном режиме) мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт без открытого излучения могут использоваться также полосы радиочастот, не указанные в Таблице. 33. При необходимости использования ВЧУ, работающих в полосах радиочастот, не указанных в Таблице, требуется оформление решения ГКРЧ на выделение полос радиочастот. 34. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для ВЧУ представляется с учетом требований пунктов 20 - 25 настоящего Положения. 35. В ГКРЧ, проводится предварительная экспертиза поступивших заявок. 36. При проведении предварительной экспертизы определяется соответствие заявленных полос (номиналов) радиочастот Таблице, решениям ГКРЧ, касающимся использования полос (номиналов) радиочастот радиоэлектронными средствами определенного класса, проверяется соответствие характеристик радиоизлучения и приема РЭС требованиям нормативно-технических документов в области ЭМС РЭС, соблюдение международных обязательств в области распределения и использования радиочастотного спектра, принятых в Республике Узбекистан, а также установленных правил оформления и представления радиочастотных заявок. 37. При положительном результате предварительной экспертизы материалы радиочастотных заявок направляются на заключение радиочастотным органам. 38. Другим членам ГКРЧ материалы радиочастотных заявок направляются на заключение только в тех случаях, когда затрагиваются их интересы в использовании радиочастот. 39. Радиочастотные заявки не направляются радиочастотным органам и членам ГКРЧ на заключение в следующих случаях: а) если запрашиваемые полосы (номиналы) радиочастот находятся в пределах полос радиочастот, выделенных Таблицей или отдельными решениями ГКРЧ в исключительное или преимущественное использование соответствующими РЭС гражданского применения; Радиочастотные заявки на заключение не направляются также в тех случаях, когда эти заявки и проекты решений ГКРЧ по ним рассматриваются рабочей группой, образованной из полномочных представителей заинтересованных членов ГКРЧ. Такие рабочие группы создаются по решению руководителя Исполнительной дирекции ГКРЧ – заместителя председателя ГКРЧ, по согласованию с заинтересованными членами ГКРЧ. 40. При поступлении заключений с замечаниями от радиочастотных органов или членов ГКРЧ, при необходимости, организуется дополнительное рассмотрение радиочастотной заявки с участием представителей заинтересованных членов ГКРЧ и заявителя с целью выработки и согласования оптимального решения. 41. Радиочастотные органы и другие члены ГКРЧ, которым направлены материалы радиочастотных заявок на заключение должны в срок не более 20 дней со дня получения материалов, провести техническую экспертизу этих материалов, в том числе оценку ЭМС заявляемого РЭС с другими РЭС, в части их касающейся и представлять соответствующее заключение. В случае не получения заключения от радиочастотного органа и других членов ГКРЧ в указанные сроки, в их адрес направляется повторный запрос. И в случае не получения заключения в течение 10 дней после запроса, радиочастотная заявка считается согласованной. 42. Заявитель обязан: 43. Заявитель имеет право: § 4. Решения ГКРЧ о выделении полос радиочастот -->п.п.44-5144. При положительных результатах рассмотрения радиочастотных заявок и других материалов, подготавливаются проекты решений для рассмотрения на заседении ГКРЧ. 45. Заседание оформляется протоколом с приложением к нему принятых решений ГКРЧ по рассматриваемым на ней вопросам. Информация о заседаниях и принятых решениях публикуется в открытой печати. Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧУ определяет условия использования полос радиочастот, выделенных данным решением, и срок их реализации, который устанавливается как правило, не более 2-х лет с правом последующего его продления. 46. Решения ГКРЧ на использование полос радиочастот с целью создания наземных или спутниковых систем (сетей) связи, срок реализации устанавливается, как правило, 1 год (с правом его продления). Решение считается реализованным, если заявителем в течение установленного срока реализации выполнены все условия использования разрешенных решением ГКРЧ полос радиочастот и заключены контракты на закупку по импорту, осуществлен ввоз на территории Республики Узбекистан РЭС, предназначенных для создания сети связи. 47. Если в течение установленного срока не закончена разработка РЭС или ВЧУ, не организовано их серийное производство или не осуществлен ввоз из-за границы этих средств или устройств, то соответствующее решение ГКРЧ считается аннулированным. 48. Проект решения на выделение полос (номиналов) радиочастот для заявляемых РЭС подготавливается в срок до 30 дней со дня поступления радиочастотной заявки - для РЭС не требующих согласования с сопредельными государствами, и 120 дней - если требуется. В решениях, при необходимости, оговариваются условия использования выделяемых полос (номиналов) радиочастот. 49. Решение ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот для разработки, производства или ввоз из-за границы данного РЭС, выданное конкретному юридическому или физическому лицу, не может быть распространено на другие юридические или физические лица. 50. Юридические или физические лица для пользования радиочастотами, а также для эксплуатации и ввоза из-за границы РЭС или ВЧУ, после получения решения ГКРЧ на выделение полос (номиналов) радиочастот для конкретного типа РЭС или ВЧУ, должны получить разрешение в радиочастотном органе. 51. Должностные лица министерств, ведомств, руководителей объединений, предприятий и иные юридические и физические лица, включая иностранные организации, нарушающие требования настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан. §5. Заключительные положения52. Настоящее Положение согласовано с Министерством обороны Республики Узбекистан и Службой Правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан. |
|||
|